У сланцевских школьников есть хорошая традиция – проводить первый школьный день в детской библиотеке. Так они приобщаются к увлекательному и загадочному книжному миру, знакомятся с интересными новинками современных писателей и демонстрируют эрудицию и сообразительность в увлекательных интеллектуальных играх.
Утро первого школьного дня для библиотеки началось в школе с игровой программы «Если бы я был учителем». На урок к ученикам второго класса школы № 1 пришла детский библиотекарь с книжным чемоданчиком! Школьники заглянули в школьную реальность с другой стороны, не из-за школьной парты, а из-за учительского стола и попробовали свои силы в педагогике. После изучения учительского опыта Льва Толстова, применявшего новые методики в своей школе в Ясной поляне, дети создали коллаж, который отразил образ идеального учителя. Они воспользовались реквизитом из книжного чемоданчика, который стал ещё и весёлой фотозоной.
На игре «Конструктор мечтателя» дети размышляли, какие таланты и умения помогут человеку достичь своей мечты. В процессе игры они определили, что для реализации мечты необходимо развивать интеллект и коммуникабельность, любознательность и креативность, трудолюбие и терпение.
В нашу эпоху школа – это не только время освоения базовых знаний, это время поиска, время выбора. В первый школьный день состоялась школьники познакомились с базой данных «Свободное время – твой выбор». Сланцевская библиотека на своем электронном ресурсе объединила актуальную информацию обо всех видах детского досуга и детских объединениях в системе дополнительного образования в нашем городе. Дети делились впечатлениями о своих увлечениях, искали свежую информацию о кружках по интересам. Интеллектуальное соревнование «Своя игра» помогло кому-то из ребят окончательно определиться с выбором.
Для юных интеллектуалов прошёл квест по фэнтезийному циклу «Хроники Лариспема» писателя Люси Пьерра-Пажо. Школьники вошли в роль книжных детективов, азартно разыскивая зашифрованные буквы, которые сложились в название фантастического города из параллельной реальности, аналога блистательного Парижа.
Нам кажется, что великие люди так и родились взрослыми, с тем, чтобы сразу же приступить к великим свершениям и открытиям. А, между тем, многие из них проявили свои таланты и способности ещё в школе, вызывая уважение у учителей и родителей. А некоторые, наоборот, почему-то слыли в школьные годы бестолковыми и ленивыми учениками. Почему так получается? Со школьными историями великих людей дети познакомились на встрече «Меняя мир к лучшему». Это была ценная и важная для них информация для размышления!
На встрече «Школа моей мечты» дети узнали о самых необычных учебных заведениях мира. Они обсуждали дерзкие идеи, которые были положены в основание педагогических методик этих школ, и размышляли, как они работают в реальности, и для учеников какого склада лучше всего подойдут. Будет ли интересно учиться в новаторской школе, где, помимо общеобязательных предметов, изучают дополнительные дисциплины? К чему приведет отмена оценок? Все ли школьники захотят уже на базе школы осваивать свою будущую профессию? Затем дети создали проект школы своей мечты. Им захотелось создать школу для будущих артистов, где талантливые дети смогут учиться актерскому мастерству.
Завершила долгий, шумный и увлекательный день в библиотеке встреча «Портфель собрал?» с интерактивной игрой. Её участники узнали, зачем были нужны и как выглядели чернильница и промокашка, школьный фартук и перочистка. Дети погрузились в стихию старинной школьной жизни, с готовальнями, прописями и чернильными ручками, пионерскими галстуками и октябрятскими значками. В этом им особенно помогла талантливая и добрая книга И. Лукьяновой «Парта, фартук, два труда».
Весь день в библиотеке работал мини-кинотеатр с фильмами о школе, такими, как «Первоклассница» и «Республика ШКИД». Читатели познакомились с историями героев старых школьных фильмов, узнали, что в тех пор изменилось в школах и школьниках, а что осталось неизменным.
Так прошёл ещё один День знаний в детской библиотеке. Он вместил в себя разных событий, идей и впечатлений!