Ленинградская блокада – одно из самых тяжёлых испытаний, которое пережили наши соотечественники в годы Великой Отечественной войны. У блокады были свои победы и утраты, свои мечты и надежды и даже свой особый словарь. Блокадный словарь, как отражение особой военной реальности... В осаждённом врагами городе многие привычные предметы и явления получили новое значение. Детские саночки стали из весёлой зимней забавы единственным доступным транспортом, аэростаты из парадного атрибута воздушных парадов – защитой от вражеских бомбардировщиков, а хлеб из обычного продукта питания – недостижимой мечтой и символом выживания.
Такие блокадные словари попробовали составить для себя сланцевские школьник в детской библиотеке, чтобы лучше понять и почувствовать дух того времени. На их страницах отразились суровые реалии тех лет – голод и холод, хлебные карточки и зенитки, бомбёжки и артобстрелы...
Изучая, как изменились тогда значения и роль многих предметов и явлений, дети поняли, что так же с неожиданной стороны в блокаду открылись и многие люди. Кто-то не выдержал трудностей и сдался, а кто-то сумел не просто выдержать это испытание, но и вырасти душой, стать в полный рост, сохранить уважение к себе.
Ведь в ту суровую пору легче было выжить тем, кто умел ограничивать себя и не потворствовал своим капризам и лени. Кто не сдавался в сражении с суровой судьбой. Кто не падал духом и продолжал делать своё дело, как бы не донимали холод и голод, как бы не пугали бомбёжки и обстрелы.
Так ленинградская блокада стала для современных детей и подростков не просто значимым историческим событием, но и учителем нравственности.