Цвет фона сайта:

Интервал между буквами:

Размер шрифта сайта:

pic
pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic pic

Яндекс.Метрика

«Зачем нам нужны чужие истории?» - участники Школы Детского Чтения нашли ответы на этот вопрос.

  

Школа Детского Чтения-2019, прошедшая в Сланцевской библиотеке, стала для читателей и библиотекарей новым этапом в познании мира писательского творчества и фантазии, в самопознании и познании других людей. В эти дни в детскую библиотеку собрались все, кто любит говорить и слушать, дружить с героями книг и попадать в истории.

Первый день ШДЧ-2019 открыла акция в школах города «ПОДАРИ МНЕ СВОЮ ИСТОРИЮ». Во время этой акции школьники щедро делились друг с другом и библиотечными волонтёрами удивительными историями. В фокусе внимания читателей и библиотекарей оказалась «Моя главная книга». Самой популярной   среди названных детьми стала книга Дж. Родари «Путешествие «Голубой стрелы», самой неожиданной – графический роман «V –значит вендетта».

  

Затем состоялись традиционные встречи у авторских книжных выставок. Лидеры чтения Анастасия Воробьёва и Евгения Югай рассказали о своих книжных пристрастиях и открытиях. Женя Югай так вдохновенно представила слушателям фэнтезийные циклы «Дарители» и «Вечники», что эти книги сразу нашли своих читателей.
Среди книг, представленных Анастасией Воробьевой, большой интерес вызвала «История старой квартиры» Александры Литвиной и «За мелом» Сергея Махотина, стихи из которой ребята читали по очереди.
Вот какие впечатления остались от этих встреч у создательниц авторских выставок:

 «Мне было очень интересно представлять свою выставку, особенно книги авторов, с которыми я сама знакома – Сергея Анатольевича Махотина и Ирины Зартайской. Ребят же увлекла книга «История старой квартиры», потому что им было действительно интересно узнать про историю нашей страны на примере  одной квартиры».
Н
астя Воробьёва.

 «Я думаю, что все книги на выставке интересные, но мне больше всего нравится Ая Эн».
Женя Югай.


 

С Анастасией Строкиной читатели делились удивительными историями, которые запали в память, оставили яркий след в жизни. Писатель рассказала о том, как родился образ совиного волка из её новой книги, и открыла своим слушателям тайну, как побороть свой страх. Для этого нужно посмотреть ему в глаза...  Эта встреча дала участникам возможность поговорить не только о  писательском мастерстве, но и  о себе, своих мыслях, чувствах, мечтах и разочарованиях.

 «Больше всего в первый день ШДЧ мне запомнилась встреча с А. Строкиной на которой мы обсуждали её книгу и то, у кого какие есть тульпы, про общение со взрослыми и про возвращение писательницы в небольшой военный городок на дальнем севере, в котором она жила в детстве».                                                      
Кирилл Семин.

«Очень позитивный человек и общительный. Рассказывает очень много интересного...».
Лиза Травина.

Старшеклассники размышления с писателем на философские темы. Разговор натолкнули их на важное открытие: «У КАЖДОГО ЕСТЬ ЕГО СОБСТВЕННОЕ ВРЕМЯ»! А, значит, и своя собственная история… на этой встрече задумались о том, что они со своими старшими близкими людьми, по сути, живут в разных эпохах и в разных временных ритмах, и поэтому воспринимают мир по-разному.

 

Класс художника Олесей Гонсеровской приобщил участников школы к искусству книжной иллюстрации, которая помогает создать неповторимую атмосферу книги. Конструировать удивительные истории при помощи слов и картинок было невероятно увлекательно, особенно создавать портрет героя, историю которого захочется прочитать всем. Школьники творили вдохновенно и свободно, на их рисунках появились летающие лисы, фантастические принцессы и роботы-пауки...

«Книжные герои основаны на людях, поэтому они очень похожи друг с другом. На этой встрече было забавно, смешно, а в итоге все вышли с открытым вопросом, какую бы вы книгу написали? Почему?».
Артём Матюшин.


   

В течение первого дня проходили и такие интересные события, как квест для детей и взрослых «Я - ХРАНИТЕЛЬ ИСТОРИЙ» и «ЗАХВАТЫВАЮЩИЕ ИСТОРИИ» вместе с издательствами «Самокат» и «Детское время». На интерактивном мультитач-столе дети оставляли свои ассоциации к слову «история»: «Жизнь, приключение, рассказ». 

На вопрос: «Собирать истории... зачем?» получили вот какие ответы:

«Когда читаешь книги, приходит вдохновение. Вот когда я читаю книги, я хочу рисовать или писать стихи, песни, рассказы...».
Лиза Травина. 

«Чтобы было интересно!!!».
Николета  Перова.

«Я думаю, что собирать истории нужно для своих близких людей. Чтобы было о чём рассказать своим детям. Чтобы жизнь прожить с книгой счастливо.  Может, когда-нибудь тебе придется писать свою будущую историю, и ты достанешь эту старую историю из своей копилки».
Алина Преснова. 

«Хранить истории нужно, чтобы их не забывать!!!».
Кирилл Сёмин.

  

 «КАК КНИЖНАЯ ИСТОРИЯ СТАНОВИТСЯ ТВОЕЙ ЛИЧНОЙ ИСТОРИЕЙ?» - определиться с ответом на этот вопрос помог мастер-класс рассказывания с библиотекарями Ленинградской областной детской библиотеки Любовью Алейник и Екатериной Кузьминой. Рассказывали друг другу разные истории: трагические и комические, удивительные и загадочные. Те, о которых они прочитали и те, что происходили с ними самими. Эта встреча дала читателям возможность понять, что даже жизнь обычного школьника, их сверстника, может быть захватывающе интересной и достойной попасть в книгу.

«С каждым человеком происходит множество историй: плохих, хороших, веселых и трагичных. Вот и на этой встрече мы писали историю другого и рассказывали свои истории, а они у всех бывают разные».
Алина Преснова.

Много противоречивых мыслей и чувств осталось после размышления о книге Алексея Олейникова «Соня из 7 «Буээ». История умной, наблюдательной девочки, ощущающей себя в школе как в ужасном паноптикуме, затронула всех за живое. Что же нужно сделать, чтобы школа не была для подростка унылым адом, учиться было интересно, а в классах не было изгоев и одиночек? Сколько было высказано противоречивых мнений на этот счёт! 

  

Вызвал исследовательский интерес у читателей  интеллектуальный квиз «ЧИТАЕМ МЕЖДУ СТРОК...». Во время этого книжного приключения читатели вдумчиво и азартно изучали современные произведения для подростков. Их направляли в этом трудном деле фантазия, сообразительность и... зловещий вопросительный знак! Самой желанной добычей была книга Н. Евдокимовой «Конец света».
Дал возможность всем участникам Школы проявить находчивость, артистичность и креативность книжный баттл. Участники баттла сумели так ярко и увлекательно рассказать о своих любимых книгах, что их захотелось прочитать или перечитать.  

«Книжный баттл - это такое событие с не весёлыми, но веселеющими участниками. Чтобы засветиться на книжном баттле, нужно быть очень активным и жизнерадостным!».
Кирилл Семин.

  

На встрече с ветераном Школы Детского Чтения, писателем Сергеем Махотиным, дети сочинили сказку про Пылинку, которая оказалась настоящим космическим кораблём. Таким неожиданным образом в ШДЧ приняли участие инопланетяне!

«Встреча с писателем Сергеем Махотиным была незабываема. Вы знали, что Махотин очень красиво читает стихи? Ну, так вот, теперь вы все это знаете, и не благодарите!».
Артём Матюшин. 

«Писатель читал для нас свои произведения и даже те, которые ещё свет не видел, а в конце играл для нас на акустической гитаре».
Кирилл Семин. 

«Чудесные истории нам рассказывал Сергей Махотин!  Он так рассказывал, что дух замирал! Его можно сидеть и слушать долго-долго ... Жду нашей встречи снова!».
Алина Преснова.

  

Читателям понравилось сочинять сказки, делится тем, какие истории их вдохновили с писателем Анной Анисимовой. А Анна в свою очередь поделилась тем, как чужие истории вдохновили её пробежать полумарафон, начать учиться игре на гитаре и изучать иностранный язык.

  

Каждый настоящий читатель знает: самые увлекательные истории – это истории про интересных людей, которые умели не только мечтать, но и добиваться исполнения своих мечтаний. Только они могут ответить на вопрос: «КАК ДОЛЕТЕТЬ ДО МЕЧТЫ»? Тем приятнее было открыть страницы новой книги «Девочка, которая любила небо» на классе чтения с писателем Ириной Лисовой. Эта книга скоро выйдет, а через несколько лет она станет фильмом. Читатели узнали, каким трудным и долгим был для её героини, Лидии Зверевой, путь в небо, каким упорным и терпеливым человеком она показала себя в погоне за своей мечтой. Какой, оказывается, драматичной была история зарождения авиации в России, как трудно было девушке добиться уважения опытных лётчиков! Судьба первой авиатриссы России помогла понять подросткам, что за свои идеи и мечты нужно бороться, не сдаваться при трудностях и не ожидать лёгких успехов.

«Было интересно, весело, и занимательно! Нам рассказывали о первой женщине, которая полетела на самолёте. Быть лётчиком раньше было и очень тяжело, и весело. Опасно ведь - самолёт может в любой момент разбиться, и всё...».
Лиза Травина.

  

На встрече с редактором журнала «Костёр» Николаем Харлампиевым дети получили возможность пообщаться и рассказать интересные истории из книг и из своей жизни, поделиться воспоминаниями, радостями и печалями. Может быть, кто то прочитает свои истории в журнале.

«На этом мероприятии мне выдалась возможность побыть человеком, играющим на гитаре и рассказывающим истории».
Семин Кирилл.

  

Ответ на такой сложный вопрос «Зачем нам нужны чужие истории?» трудно найти без консультации уважаемых экспертов. Такими экспертами стали представители издательств «Розовый жираф» и «КомпасГид», с которыми читатели общались на онлайн встрече. Издатели рассказали о новинках, которые они представляют на суд читателей в этом году на ярмарке интеллектуальной литературы non/fiction, и презентовали читателям оригинальные графические романы, захватывающие детективные расследования, невероятные фэнтезийные приключения.
Интересный материал для размышлений дали участникам Школы читатели из Выборга, которые живо и ярко рассказали о своих читательских открытиях, представили новые книги и новые книжные истории, ставшие для них важными и дорогими.

  

Итоги этих трёх ярких, насыщенных дней были подведены на мастер-классе лидеров чтения «ТЕПЕРЬ Я – ХРАНИТЕЛЬ ИСТОРИЙ!». Гостем встречи и рассказчиком своей истории стал заместитель главы администрации Сланцевского района Р.М. Саитгареев. Читательская конференция дала возможность участникам Школы выплеснуть эмоции, рассказать свои истории и услышать истории других, понять, «ЗАЧЕМ НАМ НУЖНЫ ЧУЖИЕ ИСТОРИИ?». Вот какие ответы они дали на этот вопрос:

  •  разобраться в себе;
  •  увидеть мир по-новому;
  •  собрать свою книгу удивительных историй;
  •  вдохновиться чужим примером и сделать что-то важное самому;
  •  истории для того и существуют, чтобы ими обмениваться, усваивая чужой опыт и обогащаясь чужими мыслями, идеями и открытиями; 
  •  и вообще, чужих историй не бывает! Каждая история, которую ты прожил и прочувствовал, стала в чём-то важном твоей...

  

Завершило Школу Детского Чтения-2019 открытое заседание детского читательского жюри по утверждению короткого списка книг на присвоение знака «НРАВИТСЯ ДЕТЯМ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ».